География История Экономика Образование Культура Личности

Автодорожный мост


Мосты - это судьбы людей, связавших свою жизнь с благородной работой соединять берега.

ИЗ ХРОНИКИ СОБЫТИЙ
Еще в конце прошлого века составлялись десятки отношений и докладов о необходимости строительства моста через Волгу в районе Саратова. Но саратовская городская буржуазия и частное железнодорожное общество не могли прийти к соглашению, кто должен субсидировать строительство.
В 1921 ГОДУ на заседании Малого Совнаркома был поставлен вопрос о необходимости строительства моста через Волгу у Саратова. То было тяжелое для страны время…
В 1935 ГОДУ был построен железнодорожный мост через Волгу в районе Увека, который соединил стальные магистрали бывшей Рязано-Уральской дороги и открыл кратчайший путь в республики Средней Азии.
В 1956 ГОДУ проектные организации получили задание разработать проект саратовского автодорожного моста. В марте 1958 года проект был утвержден.
ОСЕНЬЮ 1958 ГОДА в Саратов прибыли первые строители Мостоотряда №8. Хозяйским шагом прошли они по левому берегу: отсюда предстояло начать штурм Волги…

С марта 1958 года по июль 1965 года Мостоотрядом №8 построен городской мост длиной около 3 км через Волгу в районе Саратова. На строительстве его использовались самые новые достижения науки и техники мостостроения того времени.

Это было время максимального использования в строительстве сборного железобетона, что и нашло отражение при проектировании и строительстве Саратовского моста. Опоры его сооружались бескессонным способом с помощью железобетонных оболочек диаметром 5 и 4 метра, погружаемых в русло реки на глубину до 30 метров с помощью мощных, специально созданных вибропогружателей, впервые в мировой практике мостостроения были применены железобетонные сборные балочные пролетные строения длиной 70 метров (вес 800 т), а судоходные пролеты перекрыты сборными железобетонными пролетными строениями длиной 166 м, состоящими из надопорных решетчатых конструкций длиной 116 м (вес 2600 т) и 46-метровых сборных железобетонных вставок (вес 400 т).

ИЗ ХРОНИКИ СОБЫТИЙ
Весной 1962 года большая группа ученых и инженеров-строителей за разработку и внедрение в мостостроении бескессонных фундаментов из сборного железобетона удостоена высокого звания лауреатов Ленинской премии. Среди них руководитель отделения Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства Константин Сергеевич Силин, начальник Мостоотряда №8 Алексей Петрович Грецов, главный инженер Георгий Петрович Соловьев и бывший главный инженер Иван Петрович Калинников.

11 июля 1965 года мост был сдан, навеки соединив Саратов и Энгельс, украсил их, стал символом Саратовской области.

Использованные материалы:
- Живописная губерния. - Саратов: Приволжское книжное издательство, 2000.
- Меркулов Е. Проспект над Волгой. - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1977.