География История Экономика Образование Культура Личности

ОАО "Саратовская "Кондитерская фабрика"


Сейчас "Саратовская кондитерская фабрика" — одно из наиболее динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности области. С 1998 года, когда ее возглавил Владимир Витальевич Боголюбов. “Саратовская” сделала резкий рывок вперед. С тех пор каждый год удваивает объем выпускаемой продукции.

Такие изделия, как крекер с паприкой, конфеты “Танечка”, “Дядя Степа”, вафли в шоколаде награждены золотым и серебряным знаками на выставках “Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века”. Набор конфет “Губернские” получил Диплом 6-й Международной ярмарки “ПРОДЭКСПО-99”. В ассортименте выпускаемой сегодня ОАО продукции — конфеты более 50 наименований.

Свою историю фабрика ведет с 1945 года, когда была основана артель имени Розы Люксембург, изготавливавшая несколько видов кондитерских изделий, в том числе вафли и карамель.

В 1960 году ассортимент продукции расширился за счет выпуска шоколадных конфет.

Второе дыхание у предприятия открылось в 1983 году с переходом на новую производственную площадку, позволившую увеличить выпуск изделий, наладить изготовление ириса, мармелада, драже, тортов.

В 1992 году была введена линия по производству крекера на итальянском оборудовании фирмы “Orlandi”.

В 2000 году на фабрике значительно возрос объем выпуска вафель и был начат выпуск шоколадных батончиков.

О том, что продукция ОАО пользуется широким спросом, свидетельствует география поставок потребителям: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Астрахань, Уфа, Ставрополь, Барнаул, Краснодар, Биробиджан...

В Саратове изделия предприятия продаются в фирменных магазинах “Чудесница” на улице Московской, “Сластена” на улице Навашина и магазине при фабрике. Открывается новый отдел в магазине “Амадея” (угол улиц Рабочей и Вольской”). Есть отдельные точки на рынке на Сокурском тракте и рынке “Пробуждение” в г. Энгельсе.

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой коллектив ОАО, — увеличение объема распространения продукции в Саратовской области. Изделия фабрики по качеству вышли на европейский уровень, но рынок заполнен сладостями из Москвы, Самары, Пензы и других городов. Получается, что саратовские вафли и конфеты больше покупают в Москве, Астрахани, Биробиджане, чем в родной области. Пора и Саратову наконец оценить продукцию своей фабрики по достоинству. Это — задача специалистов службы маркетинга.

Использованные материалы:
Кремер В. Сладкие мечты воплощаются в реальность в ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" // Деловая газета. 2001. №37.