|
|||||||||||||
АО “Саратоврезинотехника” АО “Саратоврезинотехника”, который многие саратовцы называют по-старому заводом резинотехнических изделий в 2001 году отметил свое 60-летие. В 1941 году он был переведен в Саратов из Санкт-Петербурга и выпускал военную продукцию. С тех пор оборонные заказы занимали довольно значительную долю в общем объеме производства. Но так называемые товары народного потребления - ведра, тазы, корзинки, шланги, полиэтиленовая пленка (всего более 150 наименований) - всегда пользовались спросом. Широкий ассортимент товаров - это то, что позволяло предприятию выживать даже в самые кризисные времена. Хотя, прежде чем говорить о достижениях, можно вспомнить, что еще два-три года назад финансовое положение завода было очень тяжелым. Задержка с выплатой зарплаты доходила до 11 месяцев. Не хватало сырья для работы даже одной смены. Оборотных средств нет. Тень банкротства нависла над предприятием. Вот в это время управление заводом и жесткие обязательства по мировому арбитражному соглашению принял на себя Хамзат Макаев - акционер, три года проработавший здесь заместителем директора по общим вопросам. В случае с Макаевым можно говорить о том, что в результате приватизации к управлению производством пришел настоящий хозяин. “Конечно, у меня не контрольный пакет акций, - говорит Хамзат Аднанович, - но он дает мне право созывать собрания, решать экономические проблемы”. Новый директор сумел привлечь большие товарные кредиты, которые и послужили спасательным кругом для “Саратоврезинотехники”. ... Начиная с 1998 года на заводе наблюдается рост. В 1999 году он уже составил более 50%, в 2000 году 250%. Погасив внешние долги и долги по зарплате, администрация стала думать о расширении производства и рынков сбыта. Один из путей - участие в областном тендере. Недавно “Саратоврезинотехника” выиграла тендер по обязательным поставкам продукции (пиломатериалов, аккумуляторов, ремней) бюджетным организациям области. Завязалось сотрудничество с сельскохозяйственными предприятиями, куда завод поставляет аккумуляторы и резинотехнические изделия. Появились и зарубежные партнеры. В Италию и Германию, например, идут саратовские эбонитовые пластины, в Болгарию - автомоноблоки (комплектующие для аккумуляторов). Налажены связи почти со всеми странами СНГ. Ассортимент продукции, казалось бы, достаточен для финансового благополучия. Вот только заказчиков платежеспособных маловато среди промышленных предприятий, на которые во многом ориентирована “Саратоврезинотехника”. А зарплату рабочим надо бы не просто вовремя выдавать, но и повышать. Поэтому стали искать, как выйти на платежеспособного потребителя - на предпринимателя. И нашли, наладив производство нерафинированного подсолнечного масла. Хорошее качество этой продукции потребители оценили быстро, проблем со сбытом у завода не было. Хотелось бы сказать: дела у завода пошли как по маслу. Но... Рынок - вещь нестабильная: то на нем дефицит какого-то продукта, то переизбыток, то сырье для производства чуть ли не даром отдают, то оно непомерно дорого. Вот и с маслом так - пришлось пока остановить маслобойку из-за отсутствия сырья, семечек подсолнуха. Но, однако, нестандартный этот ход - с производством продукта питания на сугубо заводских площадях - позволил администрации открыть новые горизонты для бизнеса. Так возникла идея о выпуске пресс-формы пластиковой бутылки. А почему бы нет? Ниша эта пока в регионе никем не занята, и саратовским производителям напитков или масел приходится закупать их в Москве. Кстати, мысль о бутылке возникла, возможно, не в результате одних только маркетинговых исследований. Были в истории здания, принадлежащего “Саратоврезинотехнике”, и другие страницы. До войны в этих стенах размещалось, оказывается, винодельческое производство. Так что, шутят на заводе, идея бутылки, как призрак, просто витала в воздухе... 2000 год для завода был нелегок. Взятые с 1999 года неплохие темпы развития сдерживаются энергетическим кризисом, и прежде всего нехваткой газа для работы котельных. Хочется верить, что предприятие, которое довольно успешно вписывается в рынок благодаря продуманной политике акционеров во главе со своим директором Х. Макаевым, преодолеет и эти трудности.
Партнер рубрики
|