География История Экономика Образование Культура Личности

ГУП СПАТП-4


Общественный транспорт вместе с автомобильными дорогами не зря ведь сравнивают с кровеносной системой, обеспечивающей жизнь всего организма. В данном случае жизнь и работу огромного города.

ГУП СПАТП-4... На первый взгляд довольно сложная и несколько туманная аббревиатура. Однако расшифровывается она достаточно просто: государственное унитарное предприятие "Саратовcкое пассажирское автотранспортное предприятие № 4".

Свою историю оно ведет с августа 1967 года, когда в городе была создана специализированная автотранспортная структура, предназначенная для пассажирских и грузопассажирских перевозок. Первоначально на ее "вооружении" состояло 19 такси, 34 грузовика и 28 автобусов отечественного производства. Через год сюда начали поступать венгерские автобусы "Икарус" различных марок и модификаций. До 1997 года "Икарусы" в Саратове эксплуатировались только на данном предприятии, где составляли более 60% от общей численности подвижного состава.

За 30 лет предприятие пережило немало реорганизаций, пока в 1992 году не обрело сегодняшнее название, структуру и функциональное назначение.

В настоящее время ГУП СПАТП-4 является крупнейшим автоперевозчиком Саратова, выполняющим 40% объема общегородской транспортной работы. Предприятие располагает 240 автобусами, обслуживающими 17 городских, 11 пригородных и 17 междугородных маршрутов, общая протяженность которых составляет 4 тыс. километров. За год отрабатывается 630 тыс. часов, выполняется 510 тыс. рейсов, перевозится 80 млн. пассажиров.

О качестве работы коллектива, уровне предоставляемых им услуг можно судить и по такому факту: именно СПАТП-4 доверяется транспортное обслуживание всех крупнейших мероприятий, проводимых в Саратовском регионе.

Разумеется, успех всегда является результатом кропотливого напряженного труда рабочих и специалистов, грамотной технической политики, проводимой руководством. Особое внимание на предприятии уделяется развитию материально-технической базы. ГУП СПАТП-4 располагает современными техническими службами, применяющими наиболее передовые технологии ремонта, работающими в режиме непрерывного цикла. Здесь осуществляется наиболее глубокий ремонт кузовов, деталей, узлов и агрегатов. На базе кузовного участка действует капитально-восстановительный комплекс, позволяющий в год возвращать к жизни 50 автобусных кузовов.

Стабильно работает комплекс, обеспечивающий все фазы технического обслуживания подвижного состава в процессе эксплуатации: профилактику, текущий и капитальный ремонт, изготовление ряда запасных частей. Высокая квалификация персонала ремонтников позволяет практически всю работу проводить непосредственно на предприятии, без привлечения сторонних ремонтных организаций.

В сфере материально-технического снабжения, несмотря на известные экономические трудности и финансовые проблемы, предприятию, тем не менее, удается налаживать горизонтальные связи с городами региона и регионами России и стран СНГ, в числе которых Москва, Волгоград, Воронеж, Белоруссия. Активная работа в направлении ведется также с саратовскими предприятиями, такими, как Авиационный завод, Зуборезный, Троллейбусный, Агрегатный заводы, фирмами "Контакт", "Электротерм" и рядом других, где по заказам СПАТП-4 изготавливаются главным образом сложные узлы и детали.

Производственные проблемы, однако, не заслоняют на предприятии решение других, не менее важных вопросов - социально-бытовых. В отличие от многих других предприятий, которые в нынешних сложных экономических условиях вынуждены нередко отказываться от содержания "соцкультбыта", СПАТП-4 не только не собирается бросать эту сферу на произвол судьбы, но и изыскивает возможности для его развития. Здесь созданы и действуют такие необходимые объекты, как бытовой корпус, клуб, комнаты отдыха в диспетчерских пунктах, столовая, спорткомплекс, оздоровительная база отдыха "Бригантина", открыт филиал магазина, парикмахерская. Для удобства денежных расчетов организован филиал Экономбанка. И что особенно важно - ведется жилищное строительство. Уже построено 3 кооперативных дома, завершается строительство четвертого - 160-квартирного. Практически решены "дачная и огородная" проблемы.

Результаты и успехи достигаются трудом конкретных людей. Их на СПАТП-4 - 1150. Золотым фондом коллектива являются, разумеется, ветераны - высококвалифицированные рабочие и специалисты, передающие свой опыт и мастерство молодежи, которая также выглядит достойно. Подстать им и руководство, которому, несмотря на все нынешние кризисы и неурядицы, удается уверенно держать в своих руках штурвал управления. Все они и создают настоящее и будущее предприятия.

Использованные материалы:
С. МАРИНИН. Возить людей - почетное занятие... // Бизнес. 1998. №7.